Школьное самоуправление

Школьное самоуправление Республика «СКУЛ»

Современный Коллектив Уникальных Личностей

В МБОУ СОШ №29

скачать план работы СКУЛ на 2012-2013 учебный год

Состав совета школьной республики

Соуправление процессом воспитания

Из истории школьного самоуправления

 

Осуществление задачи развития школьного самоуправления  способствует самореализации личности, формированию таких качеств как ответственность, инициативность, коммуникабельность, толерантность, что является необходимым условием для успешной социализации детей. В МБОУ СОШ №29 с2004 года существовала президентская республика «СМИД» («Союз мальчишек и девчонок»), возглавляемая Президентом республики, избираемым из числа кандидатов путем всеобщего голосования. Высшим органом власти республики являлась конференция учащихся 5-11 классов. При Президенте был создан  Совет творческих инициатив, в который входили старшеклассники. Каждый класс представлял собой город, в котором выбирался мэр и министры. Жизнь школьной республики строилась на основе общешкольного плана, который в свою очередь создавался  методом коллективного поиска.

 

В начале своего пути дела республики были связаны в основном с организацией досуга, отдыха и развлечений. Самоуправлению предшествовало соуправление, когда во главе Совета творческих инициатив  стояли учителя. Далее и по сей день в руководящем составе только учащиеся, а учителя сменили функции с организаторской на наблюдательскую. По мере развития школьного самоуправления, все больше времени отводилось на общественно-полезные дела, направленные на организацию жизни, учебы, труда учащихся школы, на их участие в управлении школой, на защиту ими своих прав и интересов.

 

За 7 лет существования республики было много достигнуто в плане умения принимать и осуществлять решения, организовывать и проводить различные мероприятия, руководствуясь принципами демократизма. Особенную роль сыграла проектная деятельность ,которую активно поддержали все участники республики. Были созданы проекты по толерантности ,  здоровому образу жизни  энергосбережению, экологии, лингвистике. Одним из ярких проектов стал школьный пресс-центр.

 

Опытом работы  республиканцев школа поделились в 2009 году, проведя  районный  семинар  «Проектная деятельность как способ формирования социальных качеств личности», для заместителей директоров школ по воспитательной работе.

Деятельность школьной республики СМИД основывается на законе трёх «сами»:

— «сами ищем дело»

 

— «сами планируем и осуществляем его»

 

-«сами подводим итоги», поэтому поиск новых путей развития и совершенствования работы школьного самоуправления привели к тому, что дети захотели заменить существующую республику на другую, не менее интересную модель. Были проведены конкурсы на лучший проект. Состоялись совместные заседания Совета творческих инициатив и педагогического совета школы, где было принято решение представить работу детей на районном семинаре  «Роль школьного самоуправления в социализации личности школьников» для директоров школ района в 2011 году.       Учащимися школы были представлены несколько проектов моделей школьного самоуправления: парламентская республика «ИНТЕЛБЕЛ» («Интеллектуальное Беляниново»), Конфедерация, республика Советов «СКУЛ» («Современный Коллектив Уникальных Личностей»).

 

В обновленном виде школьная республика «СКУЛ» (Современный Коллектив  Уникальных Личностей) существует уже второй год. Ребята, для успешной работы, сохранили лучшие традиции прежней структуры  школьного самоуправления, но  вместе с  этим  провели модернизацию. Председателем Совета  школьной республики стала ученица 11 «А» класса Лобкова Мария. Вместо министерств были созданы структурные подразделения (советы): совет «Образования и науки», совет «Культуры и досуга», совет «Физкультуры и спорта», совет «Труда и заботы», совет «Дисциплины и порядка», полномочия и возрастной состав которых значительно расширились. Необходимо  отметить как успешную работу каждого структурного подразделения в соответствии с намеченным планом.

 

Формированию ответственности  и развитию организаторских способностей учащихся способствует проведение  еженедельных заседаний Школьного Совета и планерок мэров, наличие постоянных и временных поручений у всех жителей школьных городов ( классов),участие в организации различных направлений: спортивное (спартакиады, турниры, игры на переменах в начальной школе), досуговое(конкурсы «Две звезды», «Достояние республики», концерты, выставки, презентации) и экологическое (уход за пришкольным участком и Зимним садом, посадка деревьев, участие в экологических конкурсах и акциях). Все школьные мероприятия проходят  при непосредственном участии членов Советов ШР и каждого структурного подразделения в  тесном контакте с администрацией школы, которая осуществляет неформальный поход к школьному самоуправлению, руководствуясь педагогикой сотрудничества. Активизировался школьный пресс-центр.  На базе кружка «Юнкор» продолжает работать школьный пресс-центр, выпуск газеты «СКУЛ –таймз горизонты» готовится к каждому мероприятию. Детская общественная организация «Солнечный город» в начальной школе полностью дублирует структуру «СКУЛ», что говорит о преемственности.

 

Совершенствовать работу школьного самоуправления планируется и в дальнейшем.  Для этого необходимо развивать лидерскую  команду, организовать четкое планирование и отчетность, сформировать  данную категорию власти в Совет творческих инициатив.

 

Осуществление задачи развития школьного самоуправления  способствует самореализации личности, формированию таких качеств как ответственность, инициативность, коммуникабельность, толерантность, что является необходимым условием для успешной социализации детей. В МБОУ СОШ №29 с2004 года существовала президентская республика «СМИД» («Союз мальчишек и девчонок»), возглавляемая Президентом республики, избираемым из числа кандидатов путем всеобщего голосования. Высшим органом власти республики являлась конференция учащихся 5-11 классов. При Президенте был создан  Совет творческих инициатив, в который входили старшеклассники. Каждый класс представлял собой город, в котором выбирался мэр и министры. Жизнь школьной республики строилась на основе общешкольного плана, который в свою очередь создавался  методом коллективного поиска.

 

В начале своего пути дела республики были связаны в основном с организацией досуга, отдыха и развлечений. Самоуправлению предшествовало соуправление, когда во главе Совета творческих инициатив  стояли учителя. Далее и по сей день в руководящем составе только учащиеся, а учителя сменили функции с организаторской на наблюдательскую. По мере развития школьного самоуправления, все больше времени отводилось на общественно-полезные дела, направленные на организацию жизни, учебы, труда учащихся школы, на их участие в управлении школой, на защиту ими своих прав и интересов.

 

За 7 лет существования республики было много достигнуто в плане умения принимать и осуществлять решения, организовывать и проводить различные мероприятия, руководствуясь принципами демократизма. Особенную роль сыграла проектная деятельность ,которую активно поддержали все участники республики. Были созданы проекты по толерантности ,  здоровому образу жизни  энергосбережению, экологии, лингвистике. Одним из ярких проектов стал школьный пресс-центр.

Опытом работы  республиканцев школа поделились в 2009 году, проведя  районный  семинар  «Проектная деятельность как способ формирования социальных качеств личности», для заместителей директоров школ по воспитательной работе.

Деятельность школьной республики СМИД основывается на законе трёх «сами»:

— «сами ищем дело»

— «сами планируем и осуществляем его»

-«сами подводим итоги», поэтому поиск новых путей развития и совершенствования работы школьного самоуправления привели к тому, что дети захотели заменить существующую республику на другую, не менее интересную модель. Были проведены конкурсы на лучший проект. Состоялись совместные заседания Совета творческих инициатив и педагогического совета школы, где было принято решение представить работу детей на районном семинаре  «Роль школьного самоуправления в социализации личности школьников» для директоров школ района в 2011 году.       Учащимися школы были представлены несколько проектов моделей школьного самоуправления: парламентская республика «ИНТЕЛБЕЛ» («Интеллектуальное Беляниново»), Конфедерация, республика Советов «СКУЛ» («Современный Коллектив Уникальных Личностей»).

В обновленном виде школьная республика «СКУЛ» (Современный Коллектив  Уникальных Личностей) существует уже второй год. Ребята, для успешной работы, сохранили лучшие традиции прежней структуры  школьного самоуправления, но  вместе с  этим  провели модернизацию. Председателем Совета  школьной республики стала ученица 11 «А» класса Лобкова Мария.Вместо министерств были созданы структурные подразделения (советы): совет «Образования и науки», совет «Культуры и досуга», совет «Физкультуры и спорта», совет «Труда и заботы», совет «Дисциплины и порядка», полномочия и возрастной состав которых значительно расширились. Необходимо  отметить как успешную работу каждого структурного подразделения в соответствии с намеченным планом.

 

Формированию ответственности  и развитию организаторских способностей учащихся способствует проведение  еженедельных заседаний Школьного Совета и планерок мэров, наличие постоянных и временных поручений у всех жителей школьных городов ( классов),участие в организации различных направлений: спортивное (спартакиады, турниры, игры на переменах в начальной школе), досуговое(конкурсы «Две звезды», «Достояние республики», концерты, выставки, презентации) и экологическое (уход за пришкольным участком и Зимним садом, посадка деревьев, участие в экологических конкурсах и акциях). Все школьные мероприятия проходят  при непосредственном участии членов Советов ШР и каждого структурного подразделения в  тесном контакте с администрацией школы, которая осуществляет неформальный поход к школьному самоуправлению, руководствуясь педагогикой сотрудничества. Активизировался школьный пресс-центр.  На базе кружка «Юнкор» продолжает работать школьный пресс-центр, выпуск газеты «СКУЛ –таймз горизонты» готовится к каждому мероприятию. Детская общественная организация «Солнечный город» в начальной школе полностью дублирует структуру «СКУЛ», что говорит о преемственности.

Совершенствовать работу школьного самоуправления планируется и в дальнейшем.  Для этого необходимо развивать лидерскую  команду, организовать четкое планирование и отчетность, сформировать  данную категорию власти в Совет творческих инициатив.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *